OASIS: И ПУСТЬ ВЕСЬ МИР ПОДПОЕТ




По судьбоносному стечению обстоятельств ровно десять лет назад я впервые услышала и навсегда прониклась королями бритпопа – Oasis, и вот, в мой личный юбилейный год, свершилось чудо, в которое уже никто не верил: 23 марта 2007 года гений Oasis и бесконечно уважаемый мною талантище Ноэл Галлагер вместе с гитаристом Гемом Арчером приехал в Москву с полуакустическим концертом. Ажиотаж вокруг выступления был колоссальный: не обошлось без аншлага, нехватки билетов, спекуляции в исполнении клуба-организатора и даже банальной утки о заложенной в нём бомбе.

Отстояв стометровую очередь на улице, мы наконец попали в клуб, но радоваться было рано: впереди нас ожидала двухчасовая задержка (народ подтягивался на концерт и медленно просачивался сквозь охрану аж до десяти часов вечера). От скуки публика развлекалась тем, что много курила, время от времени затягивала песни Oasis, гоняла по залу надувной пляжный мяч и устраивала бурные овации то и дело выходившим на сцену техникам, ошибочно принимая их за предвестников Ноэла. К концу второго часа ожидания уже мало кто верил, что Ноэл вообще существует, и, наверное, каждый человек в зале всей душой ненавидел неумолкающий фоновый свинг.

Но вот – о чудо! – свинг затих, и на сцене появился несчастный разогревающий коллектив-камикадзе Sonicflyer с барнаульскими корнями и лондонским акцентом. Вокалистке и ее брату нужно было иметь огромное мужество, чтобы выйти к толпе, доведенной до изнеможения и местами бешенства ожиданием, в общем-то, вовсе не их; толпе, где не было ни одного человека, искренне не желавшего, чтобы они немедленно провалились сквозь землю. Какая речь могла идти о разогреве? Это же лидер Oasis – мы разогрелись, еще когда он только подумал о приезде в Россию.

Песни их оказались занудны, однообразны и похожи на все ранее написанное сразу. В результате, вместо того чтобы разогреться, вся непьяная часть публики впала в состояние легкой меланхолии и тоски. Но очередное испытание мы вынесли достойно (по крайней мере, моя часть зала): куда положено в таких случаях группу не посылали и швырять на сцену подручные предметы не пытались. Мораль же осталась неумолимой: Sonicflyer не смогут разогреть публику перед акустическим концертом Ноэла Галлагера ни в одном уголке мира.

Но все это - и часы ожидания, и четыре тысячи пассивно выкуренных мной сигарет, и пытка Sonicflyer-ом - вмиг стерлось из памяти, когда техники исчезли за кулисами, зал в эпилептическом припадке взорвался воплями и аплодисментами, и - измученный организм отказывался в это верить – на сцену наконец вышел НОЭЛ ГАЛЛАГЕР!!

Словно не замечая царившей в зале вакханалии, наш кумир без лишних церемоний уселся на табуретку и взял первые аккорды моей любимой It’s Good To Be Free. Именно тогда я поняла – это будет потрясающий концерт.

Поздороваться он решил лишь после второй песни, причем как раз в тот момент стало ясно, насколько отличная, родная и безбашенная атмосфера царила на концерте; когда Ноэл буркнул: «Hello, Moscow», я подумала: «Какая Москва?!? Почему??». Абсолютно забыла, где нахожусь: в чужом городе и незнакомой толпе я впервые по-настоящему чувствовала себя дома.

Звук, что нехарактерно для данного клуба по словам опытных, был очень даже приличный; голос и гитара Ноэла и Гема звучали безупречно, а соло разносились ударной волной по всему залу. Сет был в меру неожиданным и вполне грамотно подобранным для акустического концерта и возраста самого Галлагера-старшего. Звучали как бисайды, исполненные в записи самим Ноэлом (Talk Tonight, Half The World Away, Sad Song), так и проверенные стадионные хиты вроде Don’t Go Away и The Importance Of Being Idle. Ближе к концу группа исполнила кавер на мою любимую (какой удачный день!) песню The Smiths – There Is A Light That Never Goes Out. Отсутствие вожделенной Live Forever Ноэл в шутку объяснил тем, что песня по закону принадлежит Лиаму, и в качестве компенсации исполнил Slide Away.

Как давным-давно заметил один из репортеров: тексты Oasis в любой стране мира фанаты знают лучше, чем собственные гимны. В этом плане русские поклонники не ударили лицом в грязь: мы подпевали каждому слову каждой песни, включая и оба исполненных кавера, демонстрируя хоровое кричание, достойное болельщиков MЮ и Ливерпуля, чем приятно удивили Ноэла. В Wonderwall мы вообще не дали ему вставить ни слова до самого конца, когда у нас просто кончился воздух и он дважды пропел последнюю строчку. Вообще во время исполнения таких гимновых вещей, как Wonderwall и Don’t Look Back In Anger, начинало твориться что-то невообразимое: вся фанатская масса резко устремлялась к сцене, страшно штормило, вверх взлетали сотни рук c мобильными телефонами, а девушки оказывались на плечах у парней. Кроме того, удивительным образом толпа прониклась Married With Children, которая и на альбоме-то представлена в акустике, но мы исполнили ее в унисон с Ноэлом, от начала до конца, словно самый заправский гимн.

По-английски сдержано и по-ноэловски скромно и с долей иронии старший Галлагер относился ко всем страстям, бушевавшим в зале. Со стороны могло показаться, что гений Oasis хмур и смертельно устал, но, склоняясь над гитарой в перерывах, он хитро улыбался: видимо, наш щенячий фанатизм его все-таки изрядно прикалывал.

Весь сет пролетел, как одно мгновение, но отпускать Ноэла просто так никто не собирался. После того как он попрощался и исчез за кулисами, мы принялись яростно хлопать и по-футбольному скандировать «Но-эл-Гем!». Пять минут усилий, и он снова вышел к нам, осуществив мечту доброй половины зала: закончился концерт шикарной перепевкой «Strawberry Fields», под которую дружно взметнулись в воздух британские флаги и публика окончательно продала душу Ноэлу. Заключительное повторение строчки «strawberry fields forever» под эпохально-оптимистические битловские аккорды, наверное, запечатлелось в памяти как самое яркое воспоминание всей моей жизни.

Для настоящих фанатов, вдоволь напевшихся любимых песен вместе со своим кумиром, концерт был потрясающим. Остальным, наверное, нечего было там и делать. Уникальный с точки зрения традиционных концертов состав, сет и мечта ценителей – Ноэл именно в акустике - не могли не радовать. А самое главное – для истинных поклонников они оставили непаханое поле предвкушения полноценного концерта, на котором мы могли бы услышать еще столько неисполненных в клубе настоящих хитов, и надежду на то, что Oasis еще обязательно вернутся.




 


Используются технологии uCoz