Бывают альбомы, дорогие публике, но мало ценные для развития музыки, а бывают такие, что мало апеллируют к слушателю, зато двигают целое поколение музыкантов на новый уровень. Последняя работа Xiu Xiu — один из таких альбомов. Многие остались слегка озадаченными или разочарованными: пластинка «The Air Force» наконец укрепила чёткий концепт нью-нойзовского творчества, и вот вдруг группа без оглядки и скорее всего намеренно расшатывает пьедестал своего трона, и всё достигнутое летит в тартарары. Хотя, в принципе, ну что: меньше целостности, меньше электроники, больше уверенности и громкости? С другой стороны, всё тот же голос умирающего лебедя, изредка и непредсказуемо разражающийся яростными, почти истерическими конвульсиями, провокационные квазишизофренические заявления в текстах, типа «смейся над своим сыном: ребёнок — ничто без ненависти и боли», эквилибристка набором шумов, атональность, диссонанс и дискомфорт — в общем, всё, ради чего, собственно, и творят Xiu Xiu.
Альбом отнюдь не плох. Полуджазовая-полугорновая труба в конце
I Do What I Want,
When I Want, как и весь фристайл компьютерного джаза — довольно частый гость на записи. Больше, чем обычно, отчаяния, страсти и пронзительности слышим в
In Lust You Can Hear The Axe Fall. На редкость гитарная
F.T.W. демонстрирует новый уровень вокальной уверенности и всплески звукового бешенства, а
No Friend Oh! — невиданный оптимизм и лёгкость. Особо хочется отметить
Black Keyboard и кавер на Боуи и Queen —
Under Pressure.