Вооружившись антидепрессантами, берусь за чтение всех возможных рецензий на 3-ий альбом австралийских гараж-рокеров The Vines. А всё потому, что все в голос вопят о его посредственности, застойности и апокалипсисе кенгуру-рока. А что вы хотели, ребята? Всё оттого, что это — Вайнз и такими они были всегда. Бодряще-агрессивными, безбашенно-разноплановыми, способными как следует
треснуть вам по мозгам ушераздирающим гараж-панком и тут же ввести в транс
психоделической балладой, но главное: верными себе и искренне плевавшими на
ваше мнение. В «Vision Valley» есть всё это: и характерные иронично-задорные
Anysound и
Don’t Listen To The Radio, и срывающиеся на яростный панк
Gross Out и
Dope Train, и отголоски Нирваны, особенно в
Nothing’s Coming (только, радибога, не ищите в «лозах» второй Нирваны — не найдёте), и акустически-мелодичные
Take Me Back,
Going Gone,
Vision Valley и
Spaceship, а также простые, но забавные тексты с неизбежным вкраплением четырёх весёлых английских букв (что
заставило соответствующие службы заклеймить лицензионный диск наклейкой
«Parental Advisory»)... словом — Вайнз в своем репертуаре. C первого
прослушивания альбом действительно кажется таким, каким крестят его критики. Но
в этом — вечная прелесть Вайнз. С ними «один раз» бессилен: расслушайте, и вы
всё поймёте.
Альбом воспринимается ровно, как один большой хит, в отличие от предыдущих, где наряду с башнесносящими треками типа «Outtathaway», «Get Free» или «Ride» закрадываются мелодии, к которым приходится себя долго и основательно приучать. С одной стороны, этому способствует относительная непродолжительность песен (максимум 2,5 мин.); с другой — неизменный пофигистский и футуристичный талант «Натали Имбруглии в штанах» - вечно молодого и вечно обкуренного Крейга Николза. И нечего им меняться, пытаться прыгать выше головы. Пусть остаются какие есть. «Мы начинаем подражателями и кончаем тем, что подражаем себе», и никуда от этого не деться.
Так что не будем скрипеть, а просто порадуемся возвращению старых добрых Вайнз.