Хоть и относят их к так называемому бритпопу, это далеко не популярная музыка, и, если вы их понимаете — у вас хороший вкус.
Удивили меня отзывы критиков на этот альбом, поэтому для разнообразия хочу построить данную рецензию в виде полемики с «их» попирателями.
Итак, первым утверждением стало то, что Supergrass, мол, вернулись к своим корням и звучанию первых двух альбомов. То, что жёсткий классик-хард-рок-звук типа «Richard III» присутствует — это да, но вот как он преобразился — дело совсем другое. В девяностых в нём было полно юношескости, ироничной психоделии, захлебывающегося вокала и поп-вальяжности — теперь же всё серьёзно, зрело, и даже былые выкрутасы несут совсем другой, не основной, посыл, да и вовсе незаметно поглощаются новым саундом. Слушая многие треки первой половины альбома, ловишь себя на мысли, что это практически не Supergrass. В вокале Газа появились спокойная уверенность и глэм-апломб, что очень органично вписывается в обновлённое звучание. Ну и, наконец, так случилось, что «Diamond Hoo Ha Man» оказался у меня в винампе сразу после Raconteurs и по первым секундам был мной благополучно перепутан с творением Джека Уайта энд Ко., а это о чём-то да говорит.
Следующий аргумент — потеря индивидуальности и «коммерческий ход». Уверена, что: 1) если бы Supergrass остались стопроцентно верны себе, их бы обвинили в топтании на месте; 2) если гении выбрали такой маршрут для своего третьего путешествия в люди — к этому надо прислушаться! Ну и, наконец, это ведь Supergrass — их таланта не убьёт никакая коммерческая успешность, кстати, с огромным трудом и треском ими завоёвываемая. А сомнение в том, что творчество Supergrass может пострадать от коммерциализации — это прямое сомнение в их гениальности, что непозволительно. Характерный почерк группы-то всё равно прослушивается почти в каждом треке.
Кстати, об успешности — обвиняют Газа и сотоварищей и в чрезмерной отполированности обработок. Вот бы, мол, побольше скрежета и потусторонних шумов, раз уж вернулись в мир харда. Но вот в чём незадача — если взять эту вновь обретённую матёрость, этот стиль, этот «похорошевший» вокал, да ещё и приправить шероховатостью — получится явный перебор. Именно в этой концепции идеальные обработки являются просто безусловным атрибутом.
Далее идёт тычок за «отсутствие целостности». Вот уж дудки — такой связности я не слышала со времён уникального по настроению диска «Supergrass». Вот «Life On Other Planets» (очевидно и предназначавшейся жителям других планет, и даже, вполне возможно, пришедшейся им по вкусу, но вот землян заставившей откровенно недоумевать) не хватало какого-то единства мысли и монолитности со всеми натяжками. А здесь всё вполне последовательно, каждый трек находится на своём месте на самых наизаконнейших основаниях, как влитой, где надо, темп замедляется, где надо, в огонь подбрасывается бодрости, напускается оптимизма и продуманной беззаботности, где-то садится за руль и старый добрый Supergrass, а где-то включается поп-акустика. Учитывая же, что сердцем альбома является жёсткий рок с «душой», то, что всё это увязалось в нечто концептуально единое — вообще подвиг. Проглатывается эта мешанина за один присест.
И последнее, что потрясло меня до глубины души — это обвинение в «непритязательности мелодий». В каждой композиции море потенциала, даже при всём внешнем минимализме некоторых. Мелодика стала более чёткой, классической. Слышно Игги Попа, Боуи, Damned, Buzzcocks и даже Дилана. А многими «былыми выкрутасами» группа жертвует в пользу прямой красоты мелодий.
Ну и, в конце концов, хочется отметить, что это сильнейший положительный заряд, который способен расшевелить душу после долгой зимней спячки.