Что делают музыканты, собравшись вместе? Правильно — группу. С чего начинает группа? Ищет своё звучание, стиль, лицо, найдя которое, с тех пор пытается не ударить им в грязь. Однажды изобретя себя, группа обретает характерный, узнаваемый музыкальный облик на всю оставшуюся карьеру. Но все-таки находятся отчаянные романтики, которые не боятся в один прекрасный день сломать то, что сами построили, и изобрести себя заново.
Канадский пост-панк квартет The Stills начал громко, выпустив в 2003 году отличный альбом с двенадцатью стопроцентными хитами, а вот, вернувшись спустя три года, представил публике абсолютно других себя. На этот раз стопроцентное инди.
Прелесть инди в том, что нет здесь никаких законов жанра, кроме одного: на радио простых смертных оно не попадёт. И не потому, что это достояние избранных, а потому, что не каждый смертный способен такое вынести. Нет стандартного [куплет-припев]x2-бридж-припев; нет крутых виражей захватывающей мелодии, от которых непроизвольно начинают дрыгаться конечности. Музыкальная идея тянется на всём протяжении песни одной нитью, вокруг которой едва колышется мелодия в окружении нескольких повторяющихся подобно мантре фраз. Мажор может вдруг обратиться в минор, ритм стать почти африканским, гитары неожиданно затихнуть и смениться роялем, а то вдруг ударные разразятся канонадой или вступят духовые, а вокал при этом останется сонно-пафосным а-ля Джулиан Касабланкас. На этот раз The Stills оправдывают своё название и никуда не торопятся, не спешат впечатлить, что значит одно — когда это произойдёт, будет это глубоко и надолго. В целом получилось нечто среднее между Death Cab For Cutie и The Strokes. Качественный альбом для «избранных».