Перед Скарлетт хочется снять шляпу уже за один лишь репертуар. Ну, конечно, если вы не представитель мужской половины населения. Хотя даже мой друг и огромный поклонник форм мадмуазель Йоханссон остался мягко говоря не впечатлён её певческим талантом.
А тут, думаю, и нечего рассматривать с певческой точки зрения. Куда интереснее следить за тем, во что запеленали низкий, с шатким диапазоном, сонный голос Скарлетт продюсер Дэвид Ситек и потрясающая команда музыкантов из Yeah Yeah Yeahs, TV on the Radio, Tall Firs и Celebration и что они сотворили с наследием Тома Уэйтса. Концепт альбома — коллекция каверов последнего, в основном из «Bone Machine» и «Alice». Ожидала результата публика с превеликим скепсисом: мол, что нового может сказать нам о Уэйтсе малышка Йоханссон?
А она выдала искреннюю, без пафоса и самоуверенности, саму себя и подборку песен, которые Ситек погрузил в почти построковский слоистый рой тёплых декоративных инструментов из колокольчиков, саксофона, развенчанных в пространстве гитар, органа, едва живого тамбурина, трещёточного электробита, ситезаторных потусторонних эффектов и хрупких переборов а-ля музыкальная шкатулка (в
I Wish I Was In New Orleans). В итоге инструментально альбом наполнен до самых краёв и сохраняет умопомрачительный соблазн виинтажности, отличной от уэйтсовского оригинала, и всё же... Памятуя о симпатии Дэвида Боуи к красотке-актрисе, можно было предположить задолго до релиза, что его пришествие на альбом будет практически неминуемым.
Всё вместе это, безусловно, спасает Скарлетт от фиаско и, тем не менее, не спасает от неумолимого факта, что внимание к её дебюту не более, чем единократный акт любопытства, поддержать которое будет крайне трудно.