Первый диск Raconteurs был просто любопытен, приятен и хорош, а вот второй доказывает, что отнюдь не зря собралась эта сайд-команда. «Внезапный» релиз, традицию которому положили недавно Radiohead, состоялся спустя месяц после записи альбома, таким образом и критики, и слушатели оказались в равных условиях: мнений никто не навязывал, и восприятие начинается с чистого листа.
Если на первой пластинке было достаточно много Брендана Бенсона, то на второй главенствует Джек Уайт. Соответственно, если раньше классический рок уравновешивался поп-мягкостью, то этот альбом менее размеренный и распевный, он более угловатый и остроконечный в плане звука, будучи пронизан забойными ударными и ржавыми уайтовскими риффами. Кельтские настроения, любовь к которым Джек открыл миру в «Icky Thump», на удивление гармоничнее смотрятся у Raconteurs. Во всём — в насыщенных под завязку, напрягающих страстью и тяжёлостью обработках, струнных, фортепиано, волынке или электрогитаре, подражающей волынке, вокале, то скримующем, то выводящем трели, то скрипящем на высокой ноте, неординарных мелодиях и, наконец, текстах типа
The Switch And The Spur — во всём чувствуется некоторая гротескность, но это здорово. Во время прослушивания всё чаще мечтается, чтобы под ногой оказалась педалька от бас-бочки, хотя присутствуют и отличные баллады, акустика и кантри, чем-то более близкие первой работе.