Гордо, незатейливо, а главное — логично десять лет томившие души поклонников бристольцы Portishead называют свою третью пластинку «Третьей». Для огромного числа людей в мире выход альбома этой талантливой и чрезвычайно необычной группы — культурное событие. Стилистически категоризировать его очень сложно. Единственное, что можно сказать — это уже не тот трип-хоп, которым славились Portishead.
Квази-индустриальная электроника, сэмплы и синтезаторы, расстроенные гитары, скрипки, укулеле, фортепиано и псевдо-фальшивость в мелодиях звучат освежающе и новаторски. При всём этом текстуры композиций достаточно скромны, и музыканты специально напускают тумана в свой и без того дымный винтажный эмбиент. Сердце же пластинки — образность, рефлексивность, страстность, горестность и сырость.
Открывается альбом многозначительным посланием на бразильском португальском. Особо выделяется
Machine Gun, электронные биты которой имитируют звуки стрельбы и пронизывают деликатную мелодию гениальным болезненным дискомфортом за счёт жёсткого контраста в вокалом Бет Гиббонс. Ну и, конечно, финальная
Threads, ближе всего к родному саунду Portishead. Фишкой можно счесть поистине внезапные окончания некоторых композиций.