Шведы вернулись с на редкость многоликим альбомом. Эксперименты со стилями, темпом и неожиданными источниками вдохновения (вроде Фрэнка Заппы) вылились в то, что на пластинке можно встретить всё: от прогрессивного металла (
Scarsick) и психоделического рока (
Enter Rain), до рэпа в стиле нью-метал (
Spitfall) и даже диско (
Disco Queen). Чего же удивляться, что с первого прослушивания добрая половина фанатов просто возненавидела его. Но это один из тех альбомов, которые следует прокрутить несколько раз, чтобы оценить по достоинству.
Фронтмен коллектива Даниэль Гилденлоу переносит свою природную злость в тексты, проходясь по социальным и политическим изъянам современности (за трек
America на группу уже обрушилась тонна критики), но умудряется менять тон, не обходясь одним яростным скримингом, однако даже в балладах передаёт то же самое послание (не даром его называют «вокальным актёром»).
На поверхности альбом мэйнстримовый, но с глубоко запрятанными мрачными тонами и каплей безумства. Работа получилась креативной (способности на что большинство работающих в жанре не демонстрирует), потому и неоднозначной, и всё же за движение вперёд группе положен одобряющий хлопок по плечу. Пожалуй, единственным реальным минусом всё-таки остаются отзвуки индастриал/хип-хопа и рэп. Лет десять назад оно, может, и прокатило бы, но сейчас уже звучит довольно избито.