Братьями, сестрами и даже супружескими парами, играющими в одной группе уже никого не удивишь. Но представьте, что ваш отец в один прекрасный день заявит вам: «Сынок, а давай-ка создадим с тобой группу, и ты будешь в ней петь». Именно так поступил Генри Харрисон, 55-летний британский пенсионер; он знал, что его сынишка Блейн так или иначе будет не таким, как все. В результате появился один из самых необычных по составу коллективов: фронтмен на костылях, рядом его отец, сильно смахивающий на Роджера Уотерса, а оставшиеся члены группы напоминают цыган из фильмов Гая Ричи. Их имиджу эксцентричных интеллектуалов часто уделяют больше внимания в прессе, чем самой их музыке. А зря.
Музыка действительно хороша. Эклектичный сплав музыкального нойза, prog-indie и арт-рока, дерзость и креативность, нестандартность мелодий, винтажные прослойки, хоровое многоголосье, выдающиеся ударные, оригинальные тексты — вот что такое их дебютная пластинка Making Dens. Они объединяют и дают зазвучать по-новому мелодике Бич Бойз, психоделии Пинк Флойд и достижениям Кинг Кримзон. «Мы ненавидим повторяться, — заявляют они. — Как только песня начинает смахивать на предыдущую, мы рвём ее на кусочки, а затем склеиваем заново». Что правда, то правда: ни одна песня не похожа на другую. Ассиметричную мелодию невозможно запомнить с первого раза: в течение песни она непредсказуемо меняется, но неизменно восхищает. Некоторые ходы заездились бы любой другой группой до дыр в одной композиции, и то что Mystery Jets не паразитируют на своих находках, делает им честь.
«Бритпоп» в их коллективе считается ругательным словом, а сравнения с Franz Ferdinand и Kaiser Chiefs на основании повторения шумихи, поднятой по отношению к ним в прессе в недалеком прошлом, вызывают бурный протест. Про такие группы просто нельзя шуметь. Тихо, незаметно и гениально они раздвигают границы современной рок-музыки.