Это не столько музыка, сколько фолк-поэзия в музыкальном сопровождении. Каждая композиция — маленькая история со своим сюжетом, героями и иногда долей автобиографичности идейного лидера коллектива — певца и композитора Джона Дарниеля. И хотя он волне спокойно мог бы обходиться единоличным творчеством под дилановское акустическое бренчание (ведь примерно так и звучала предыдущая пластинка) — подавать свои произведения он предпочитает всё-таки именно группой. И как раз на «Heretic Pride» аранжировки в исполнении как её полноправных членов, так и приглашённых музыкантов вступили в свои законные владения. Инструментальная обработка играет ключевую роль в этой записи, хотя в ряде песен пылкие тексты и настойчивый вокал Джона остаются на первом плане. Стихи стали более зрелыми, ироничными и яркими, а тематика настолько бурной и эклектичной, что даже предшествующие выходу пластинки комментарии к трекам представлены в виде комиксов: протагонистами выступают знаменитый автор шпионских романов, кучка астронавтов на Луне, талантливый регги-исполнитель и даже чудовище, обитающее в китайском озере, а в качестве метафорических объектов взяты фильмы ужасов, новый культ, старая футболки и недавно открытый вид бактерий, выживающих даже после стерилизации.
В целом «Heretic Pride» звучит гораздо оптимистичнее, чем все предыдущие работы.