Пост-рок начался, когда рок перестал быть способом заявить миру о его вопиющей несправедливости, когда выдохлись такие фигуры, как рок-идолы, и было решено, что рок больше в них не нуждается, как не нуждается он, соответственно, и в вокале, да и в гитарах, в принципе. А вот совсем недавно пост-рок, якобы, «закончился». Хорошо, что об этом не сообщили шотландцам Mogwai, иначе не видать бы нам данного музыкального шедевра.
Их пятая студийная работа звучит сбалансированно и продуманно как никогда и практически лишена изъянов. Альбом получился наиболее общедоступным, но при этом достаточно сложным и утончённым. Зачастую следует отказ от самосемплированного космического звучания и возвращение к скрежету и рычанию живых гитар. Наряду с типичной инструментальной аскезой «не от мира сего», «Mr. Beast» пестрит почти альтернативным роком. Запись преисполнена трагичности, торжественности и меланхолии, попеременно берущих слово в той или иной композиции.
Открывается альбом классической могвайской инструменталкой
Auto Rock, вполне достойной Sigur Ros. Тлеющая фортепианная мелодия постепенно разрастается до «взрыва» под монотонный бой барабанов и перекидывает мостик к трагической альтернативной симфонии с живописным названием
Glasgow Mega-Snake.
Acid Food — шаг в сторону лагеря электронной музыки, нечто в духе Air: медленные биты, гитарные вставочки и спокойный вокал Стюарта Брэйсвэйта. Настоящий бальзам на душу пост-рокера льют
I Chose Horses и
Folk Death 95.
Грамотное жонглирование инструментальным минимализмом и монументальным рок-звучанием на протяжении всего альбома доказывает, что жанр, вопреки всем, жив и здоров. Вызывающая красота музыки, не свойственная чистому пост-року, заставляет пуристов испытывать достаточно спорные чувства к пластинке. Менее же претенциозные слушатели остаются более чем в восторге.