Прогрессивные по своей сути, а не по набору музыкальных ингредиентов, на шаг в стороне от мейнстримного прог-рока по причине виртуозного управления бесконтрольным музыкальным нойзом, пронизанным свежестью импровизации с полным драмовым, гитарным и вокальным отвязом. В общем, абсолютная нешаблонность, по творческой силе равная воздействию джазовой музыки на понимающих. Но точно как в том анекдоте про нового русского, непонимающие частенько обвиняют их в «неумении писать гармоничную музыку».
Именно такими «неумелыми» мне глубоко и серьезно нравились Mars Volta. До этого релиза. Поклонники гармоничности, ликуйте: Mars Volta выпустили типичный мейнстирм-прог-альбом, а всё былое сделали лишь приправой к основе явно прослеживающихся шаблонов. Теперь их «можно слушать». Теперь их музыка легко запоминается. Появилось больше порядка, и этим «Bedlam...» (кстати, вот уж ирония: назвать так именно эту работу, когда логичнее было бы окрестить так, скажем, «Amputechture») ближе всего к дебютнику «De-Loused In The Comatorium», но в отличие от оного пестрит какой-то заезженной прогрессивностью и настоящим трагическим истеризмом. Он слишком громок и мощен, потому былой налёт некой сумасшедшей изысканности и больной интеллектуальности в музыкальном плане тонет, хотя в текстовом живёт и процветает. Остались от козлика оккультно-потусторонняя мелодика, тот самый! прогрессивный вокал, да какофонические экспериментальные отклики; ну и новый драммер — слава богу — вписался в общий бедлам, что можно проследить на примере
Wax Simulacra.
В ряды самых въедающихся в память можно внести
Goliath,
Ilyena,
Ouroborous и
Metatron, а вот по-настоящему ценной получилась, пожалуй, лишь
Soothsayer.
Возможно, кому-то подобный поворот придется по вкусу, особенно тем, кому посчастливится попасть на их концерт или на худой конец качнуть его из сети.
Не сомневаюсь, что альбом признают лучшим прог-релизом года. Мейнстрим рулит!