В то время как многие британские поп-рок-команды 90-х дрались за лавры и выясняли отношения друг с другом, Kula Shaker высокомерно стояли в стороне и пожинали плоды своего вдохновения, черпаемого в индийской мистике, санскрите и психоделии 60-х, ведь оно делало их совершенно особенными, хоть и отпугивало поклонников яркого радийного бритпопа своей эзотеричностью. После официального роспуска группы в 1999 Криспиан Миллз много лет спокойно наблюдал загнивание так не любимого им бритпопа, когда вдруг решил, что не вынесет его душа больше этого зрелища: так появился Strangefolk. И хотя бритпоп — понятие ооочень растяжимое, никогда ещё Kula Shaker не звучали к нему так близко.
В первой половине альбома однозначные хиты просто наступают друг другу на пятки. Местами Кулой выписаны целые параграфы из бритпоповского учебника, но представлено всё это настолько уверенно и качественно, что невольно сомневаешься, а не с этого ли альбома писали тот самый учебник? Откровенная эзотеричность осталась лишь в самом заглавном треке, в остальном «Strangefolk» — массово-убойная психоделия.
Чуть меньше мистики, чуть меньше индийской одухотворённости (хотя этот талисман Кулы никуда не девался, взять, к примеру, ну слов нет какую хорошую
Love Song/Narayana). В текстах — любовь (
Die For Love,
Fool That I Am), философия (
Strangefolk,
6ft Down Blues), социо-экономический художественный стёб, мастеров которого в Великой Британии предостаточно (
Great Dictator); одним из текстовых шедевров можно бесспорно назвать очаровательную балладу
Shadowlands. В музыке — блестящие, местами остроумные, мелодии, как всегда несравненная порция классических гитарных соло, много клавишной психоделии Deep Purple, чуть-чуть наследия поп-панка и чуть-чуть блюза на тяжёлороковой подошве (но это, скорее, вторая половина пластинки).
Обезоруживающе шикарный альбом. Вот это возвращение так возвращение.