Когда группы, ставшие классиками музыкального поколения «при жизни», решают свернуть с проторённой дорожки, оставив её смиренно топчущимся за ними, а сами делают шаг вперёд, для начала они добиваются примерно одного и того же эффекта: их не понимают. Не избежали данной участи и Kings of Leon благодаря своей третьей работе «Because of the Times».
Вроде бы всё на месте: все четверо братьев Фоллоуил, паштет из южного рока, тяжкого болотного блюза и гаражного скрежета, намазанный на инди-буханку, хмурый вокал бывшего исполнителя кантри, горькая полифония инструментов и лихая ритм-секция. И всё же попробуем разобраться, что же заставило множество поклонников прослезиться от разочарования после первого прослушивания.
Первое, чем отличились KOL в этой работе — это отказ от трафаретных структур песен, в результате чего множество композиций на поверхности напоминает ленивый джемминг. Для примера можно взять семиминутное эпическое открытие альбома —
Knocked Up — где пара-тройка высоких нот путешествует туда-сюда по мелодии, а звук на протяжении всей песни балансирует между тихим и нарастающим, нагнетая ощущуение грядущего взрыва, но по-настоящему взрывается только в следующем треке. Вторым революционным шагом стало значительное утяжеление и умрачнение звучания: в
Charmer и
Black Thumbnail оно стало почти гранжевым.
В целом же, по сравнению с предыдущими альбомами звук стал более лощённым, а музыка более вдумчиваой и сложной для восприятия с первого раза, хотя есть и привычные кингз-оф-лионовские номера вроде
On Call. Так что с уверенностью можно сказать, что пока их просто недопоняли.