Не успели мы отойти от слепого очарования первым альбомом, как Kasabian выпустили новый. Если большинство групп в такие моменты переживает по поводу удержания планки, поднятой дебютной пластинкой, то эти «уличные негодяи» британской сцены сами обозвали предыдущую работу «посредственной ерундой», а
Empire положили быть «великим британским альбомом с бессмертными хитами», сопоставимым с дисками Stones, The Who и Oasis. Как писал ещё Достоевский, нет ничего опаснее для успеха, чем «возбуждение непомерного любопытства». Kasabian добились того, что оценили их по самым высоким стандартам.
Условно «Empire» можно разделить на три части. Мощное начало из рок-маршей и гимнов с фирменными электронными фишками и агрессивным вокалом Мейгана, которые непременно заинтересуют как старых, так и новых фанатов (
Empire и
Shoot the Runner). Затем мрачная прослойка из треков, вызывающих противоречивые чувства (
Me Plus One или
Apnoea). И, наконец, фантастическое завершение серией отличных экспериментальных треков, вокальный дебют Пиццорно — акустический номер
British Legion — и громоподобное творение с обилием риффов, труб и вокальной какофонии —
The Doberman.
T-Rex, Primal Scream, Deep Purple, Chemical Brothers, Beatles, Bob Dylan и Oasis — это далеко не все, кого услышали в этом альбоме критики и поклонники. Он слишком хорош, чтобы быть понятым и оцененным с первого раза. Терпение — и вы поймёте, что эти уличные негодяи стали более зрелыми и имели полное право на имперскую браваду.