Многие признают, что впопыхах Элвиса Перкинса вполне можно признать за ещё одного «белого нытика в стиле Bright Eyes» или очередного «следующего Дилана». Но есть в музыканте что-то, выделяющее его среди других. То ли дело в почти дилановском мастерстве совмещения инструментальности и лирики; сюрреалистичные текстовые тенденции заставляют сравнивать запись с «Bringing It All Back Home» и «Another Side of Bob Dylan», а библейские ссылки — с «John Wesley Harding». То ли в неподдельной искренности человека с трагической судьбой: в возрасте семнадцати лет он потерял своего знаменитого отца, а мать погибла в одном из самолётов, врезавшихся в первую башню Всемирного торгового центра 11 сентября 2001. И хотя критики считают недостойным таланта артиста списывать на последнее успех его дебюта, да и сам Элвис отрицает автобиографичность альбома, но ни само название, ни общий настрой, ни содержание песен не оставляют сомнения, что этот укромный шедевр — плод трагедии «9/11».
Выдержанные в традициях фолка, хрупкие, осторожные мелодии основаны на акустических аккордах, просты и скромны. Аранжировки почти не тронуты продюсированием и изредка поддерживаются то тихой, горестной трубой, то вибрирующей цыганско-еврейской скрипкой, то приглушённым барабаном, то аккордеоном. Музыкальные и вокальные параллели громки (Том Уейтс, Джонни Кэш, Ник Дрейк, Джефф Бакли, Элиот Смит и Нил Янг), а текстовые образы драматичны, глубоки, поэтически уклончивы и намеренно противоречивы.