Четвёртая работа англичан исполнена в их коронной манере, но местами чуть более весела и экспериментальна для «похоронного бэнда», коим окрестили Elbow.
Чисто английская эксцентричность прорывается в каждом звуке и ходе, при этом она чисто по-английски сдержана и пленительна именно этим балансом, что украшает и возводит до уровня изюминок и шедевров даже некоторые вроде бы достаточно простые мелодии.
Любопытные, с многочисленными тихими и сглаженными прослойками, аранжировки сопровождают очаровательный и неподражаемый вокал Гая Гарви, который на этот раз не только сипло глушится и деликатно разливается по меланхоличным нотам, но и предстаёт во всей своей силе и красе (
The Loneliness Of A Tower Crane Driver и
On A Day Like This). Неспешные, почти ленивые прогулки артистичных пальцев по клавишам, кинематографические струнные, трещотки, акустическая гитарка и ходы, навевающие призраки мьюзик-холла, прерываются то сумасшедшими зарядами труб, то приятно нехарактерным для группы жёстким ритмом (
Grounds For Divorce).
Тексты очень приятны, особенно в своей мягкой, остроумной иронии как то в
An Audience With The Pope или
Starlings. А совершенно обворожительные моменты пластинки —
Weather To Fly и упомянутая выше On A Day Like This.
Они отнюдь не сверхпопулярны. А, может, даже и не популярны вовсе, и всё же их ставят на много ступенек выше тех же Coldplay, потому что красота и глубина их музыки не увядают, а нарастают с каждым новым прослушиваем и не могут не вызывать уважения. Ведь прелесть Elbow именно в деталях.