«Они скорее британцы, чем канадцы», — говорят о The Dears. Виной тому музыкальные отголоски The Smiths в их первых записях и поддержание традиций лирического сарказма Морисси (на разогреве у которого они теперь выступают), фундамент из наследия бритпопа и уникальная похожесть лайтбёрновского вокала на Мартина Росситера пополам с Деймоном Албарном (особенно в ранних работах). В результате британская пресса провозглашала их альбомы лучшими новинками года, а вот в родной Канаде должного признания группа так и не получила. Слишком уж они оригинальны — выразительны и революционны — для своей страны. Да и сравнения с классиками с самого начала были довольно гипотетическими: такого шикарного сочетания вокала, звука и монументальных обработок, честно говоря, The Smiths не хватало.
В новой работе секстет The Dears решил придать звучанию максимальное сходство с технической гармонией своих живых выступлений, а потому все песни записывались с первой попытки, без остановок и монтажа. На пластинке присутствует меньше их характерной драматической инструментальности и появилось больше рока, мощных электрогитар, хотя вместе с тем имеются и клавишные риффы, и альты, и даже валторна, а целиком эта оркестровость работает на создание атмосферы романтической меланхолии с проблесками всепоглощающего оптимизма, экспрессии и глубины.
В текстах поднимаются разнообразные и глубокие темы: от одиночества, бедности или потакания своим слабостям, до расизма и политических проблем. И всё же обезоруживающая красота мелодий вселяет в слушателя надежду но то, что всё будет хорошо.
Для ценителей жанра это, пожалуй, один из роскошнейших альбомов года и, несомненно, лучший альбом The Dears.