«Рок для девушек» или «попса для парней» — так можно охарактеризовать зародившийся и расплодившиеся в 90-е так называемый американский альтернативный рок, он же радио-рок, он же поп-рок. Что касается Эда Роланда и банды, в их коллективе (простите за каламбур) с тех пор он не претерпел практически никаких изменений. Бывали деньки, когда группа выдавала крупинки чего-то поистине чуждого штампам, но «Afterwords» — не тот случай. Как, смеясь, констатирует публика, Collective Soul выпустили очередной альбом Collective Soul.
Пластинка хороша в качестве фоновой музыки второй половины дня и идеально подходит для прослушивания в машине — под неё романтика горизонта, розовеющего в лучах уходящего солнца, так и рвёт душу на части. Все признаки добротного поп-рока безукоризненно сбалансированы: сильный и чистый мужской вокал, безупречное сведение, типичные пауэр-поп проигрыши, тексты о любви, множество баллад и полубаллад, бессовестно заигрывающих с самой непритязательной аудиторией, и пара брызжущих искрами электрориффов. Обещающие посылы в некоторых куплетах с претензией на новизну и интересность сводятся на нет ребяческими припевами с предсказуемыми мелодиями, не вносящими абсолютно ничего в мировую музыкальную копилку. А на
Don’t Need Anymore Friends в голову вообще закрадывается старая и пугающая мысль, что рок безнадёжно устарел... Ну правда, ТАКОЙ точно устарел.