Один из продюсеров королей американского инди-поп движения Death Cab for Cutie и гитарист коллектива, Крис Уолла прямо в преддверии выпуска очередного альбома своими соратниками решил разродиться соло-альбомом. Мотивы данного поступка неизвестны, потому что, как и ожидалось, далеко от всех продюсируемых им звучаний, как то у Cabs или Decemberists, он не ушёл. Тем не менее, поклонники, затаив дыхание, гадали, чем же удивит их любимый исполнитель.
А он взял и сделал абсолютно идеальный, но не слишком значительный альбом с разнообразными вариациями на тему инди-поп, менее изощрёнными, а потому более удобными на слух, чем у тех же Death Cab. Безупречно записанный и сведённый звук, слегка припорошенный акустической гитарой, мягкий, приглушённый вокал, лишённый напрягающего гиббардовского акцента и гнусавости, но и не без ноток коллеги Бена. Музыка узнаваема, но все мелодии разны по задумке, нескучны и красивы. В основном это нежный романтический инди, но он равномерно чередуется с более бодрыми и ритмичными вещами, как, например,
The Score, строящейся на жёстких аккордах, явно одолженных панками. Лишь в
It's Unsustainable отчётливо слышны кэбовские «трансатлантические» гитары, а открывающая
Two-Fifty располагается где-то посередине между традиционным подходом Криса и деяниями The Postal Service.
Прилежно поработал Уолла и над текстами: это не просто авангардный набор простых и многозначных фраз или песни-рассказы — лирика явно сильна и продуманна, и лишь изредка пересекает ту грань, за которой её можно считать надуманной и претенциозной. Самая интересная в этом плане — красивейшая антиурбанистическая музыкальная поэма
A Bird Is A Song, слушая текст которой так и видишь перед глазами яркую, живую и больно узнаваемую картину.