Как сказал критик: «Arcade Fire сочиняют не просто музыку, которая может нравиться, они сочиняют музыку, которую можно уважать». Порядком вымотанные бурно обрушившимся на них после выпуска дебютного альбома признанием, турами и совместной работой с мэтрами, для создания второй пластинки музыканты уединились в небольшой церкви (превращённой ими в студию) недалеко от Монреаля. Место было выбрано неслучайно, ведь в планы группы входило добавить в новую работу нехилую порцию готической симфоничности, торжественной мрачности и динамичной агрессивности; для этой цели были использованы огромный церковный орган, лютня, стальные барабаны, басовый синтезатор, а для записи оркестра и военного хора музыканты съездили в Будапешт. Пластинка вышла более зрелой, глубокой, хмурой, со звуковыми отсылками к очень многим коллегам (Pixies, Springsteen, Bowie, Waters, Joy Division, Interpol), но при этом неубиваемой самобытностью Arcade Fire, которую не способны запятнать никакие аллюзии.
К самыми яркими среди и других нетусклых композиций можно отнести
Intervention, в которой наиболее прочувствованный вокал накладывается на потрясающую оркестровку, начинающуюся органом со вступающими во втором куплете безумными ударными;
Antichrist Television Blues — озвученный внутренний монолог под жёсткий бой акустической гитары, фоновый хор и хлопанье (очень в духе Спрингстина); печальную балладу, приправленную испанскими трубами —
Ocean of Noise; и
Windowsill — мощный антиамериканский гимн. Музыканты также усовершенствовали аранжировку для уже выходившей на EP
No Cars Go, дабы вписать её в общую атмосферу диска, и она по праву стала одной из его изюминок.