Как бы сказал папа-панк сыну-подростку, усадив его однажды на кухне для серьезного разговора: «В жизни каждого панка, сынок, наступает момент, когда он должен повзрослеть или хотя бы признать, что зрелость уже притаилась где-то за усилителем». Что и случилось с одним из суперпопулярных американских исполнителей «комических куплетов» из Blink 182, ушедших в подозрительный отпуск на неопределённое время.
Том ДеЛонге оказался перед выбором: впасть в депрессию по поводу очевидной кончины «блинков», замутить нечто похожее на его горячо любимый фанатами и раскрученный сайд-проект Box Car Racer или же сделать что-то серьёзное и совершенно новое. Вот за последнее-то он и взялся.
Переживая сложные времена, когда отец оказался болен лейкемией, а брат получил ранение на войне в Ираке, Том провёл полтора года над работой, которой хотел подарить людям возможность ухода от реальности во внутренний мир, призывая слушать альбом в одиночестве тёмной комнаты, освещаемой свечами. С претензией на космичность и грандиозность, пластинка переплетает гитары с электроникой и создаёт эпическое, атмосферное и мелодичное звучание. Но... настолько однородное, что звучит, как одна большая песня на пятьдесят минут.
Том заявил, что альбом «AVA» изменит мир; этого не случилось. Возможно, он просто переоценил свои силы. Или это был аутотренинг.