Ничто так не подстёгивает творчески, как упоение жалостью к себе и злость на мужскую половину человечества. Раньше у Аланис получалось стряпать из своего разбитого сердца такие кулинарные шедевры, вкушая которые, публика реально отъедала ум. Движение движением и эксперименты экспериментами, но вот в последнее время что-то явно идёт не так.
Нынче мисс Мориссетт и хвалёный реаниматор Бритни Спирс Гай Сигсворт выдали нечто, более всего смахивающее на корыстно манипулируемый психотропный трип, в котором вас эмоционально болтает между состояниями блаженного умиротворения и агрессивной депрессии. Оно, конечно, бывало и ранее, НО! раньше-то всё это было искренне...
Многие восхищаются именно продюсерством, но я бы сказала, что оно элементарно утопило уникальность певицы. Обработки делают музыку приевшейся и безликой и одинаково девальвируют как текст, так и вокал (на коих, собственно, и строится изначально творчество А.М.). Её голос сам по себе пронзителен на 100%, так что создание вокруг него инструментальной шумихи в виде хардовых электрогитар, водоворота синтезаторов, рубящих ударных и перкуссии из электронных сэмплов — самое настоящее перебарщивание.
Именно из-за этих навороченных обработок былой драматизм звучит дёшево и навязчиво, тем более, что альт-рок ходы были уже многократно воспеты бесчисленным количеством американских и канадских альт-рок команд, а электронные сэмплы аппроприированы Мадонной, Бритни и иже с ними. Акустические же и по-былому полуакапельные баллады звучат нежно и симпатично, но всё же им не хватает главного — самобытности: теперь из-под пера Мориссетт выходит безупречная классическая проникновенная попса.
В принципе, альбом приятный, особенно если выстроить в две параллельные и непересекающиеся линии все жизнерадостные и горестно-яростные треки, дабы не травмировать психику. Приятный, но не более. А ведь Аланис оценивают по особой завышенной шкале.
Ни под одну композицию не навернутся на глаза слёзы, как было то в период MTV Unplugged (1998) или исполнения «Thank You», когда Аланис замолкала и поворачивала микрофон в зал. Вы, может быть, очень успешно встряхнётесь энергетически, жёстко подрыгавшись под альтернативные хиты, или пообжимаетесь со второй половинкой под фа-но номера. Но мир больше не остановится от одних звуков Её голоса, и вы не останетесь обезоруженным и без памяти влюблённым в Неё.
Поэтому, получи, Аланис, мою персональную критическую автоматную очередь. С прискорбием приходится признать, что госпожа Мориссетт давненько перестала творить музыку, а начала просто добросовестно зарабатывать ей на жизнь.